Пошаговый план реализации бюджетного строительства.

Пошаговый план реализации бюджетного строительства.

Уважаемые коллеги! Наша компания «НВО МПИ» работает на рынке бюджетного строительства и проектирования с 2002 года. За эти годы произошли множественные изменения в Законодательстве, разрешительной системе, проектной среде. Учитывая сложность процедуры мы столкнулись с непониманием функций бюджетного Заказчика. В этой статье наши специалисты объяснили доступными словами очередность и смысл решения задач Заказчика.

  1. Решение сессии местного совета о выделении средств на строительство бюджетного объекта. Сессия местного совета принимает решение о выделение средств на проектирование и строительство объекта коммунального назначения. В решении обязательно указывается полное, правильное название объекта и сумма финансирования из разных источников.
  2. Создание службы заказчика. Служба заказчика обычно складывается из технической службы в лице сертифицированного инженера технадзора, представителя Авторского надзора и иногда из сметчика, проверяющего и принимающего документы подрядчиков и, если представитель Авторского надзора появится только после подписания договоров с проектной организацией, то инженера технадзора желательно определить заранее и заключить контракт до момента подписания договоров с будущими подрядчиками. В этом случае Вы получите квалифицированного консультанта в сфере заказа проекта, выбора строительного подрядчика, получение разрешительных документов ГАСК и ввода объекта в эксплуатацию. Качество работы инженера технадзора значительно выше при участии строительного сметчика.
  3. Выбор проектной организации и размещение заявки на изготовление ПСД (проектно — сметной документации). Выбор проектной организации происходит на принципах квалификации, сроков исполнения, финансового мониторинга.
  4. Изготовление задания на проектирование, сбор исходных данных и заключение договора с проектной организацией. Для выполнения этих функций Заказчика и создаётся Служба Заказчика. Инженер технического надзора сможет грамотно изготовить задание на проектирование, заказать технические условия, геодезию и правильно рассчитать стоимость договора на проектирование.
  5. Изготовление ПСД и заключение договора на авторский надзор. Необходим постоянный текущий контроль за работой проектировщиков для учета всех пожеланий Заказчика. Более подробно этот пункт мы описали в этой статье.
  6. Проведение экспертизы ПСД. В настоящий момент есть два варианта проведения экспертизы:
    — ответственным лицом за проведения экспертизы выступает Заказчик.
    — ответственным лицом за проведение экспертизы выступает проектная организация. Более подробно читайте в этой статье.
  7. Выбор строительного подрядчика. В случае допороговых торгов выбор подрядчика происходит непосредственно Заказчиком на принципах компетенции подрядной организации и финмониторинга. В случае тендерных закупок (СМР более 1,5 млн. грн.) — строительного подрядчика определит тендерный комитет. Важно грамотно составить техническое задание на тендер и прописать требования к подрядчику.
  8. Заключение договора с подрядчиком. Подрядчик, на основании смет и реального состояния объекта изготавливает «Договорную цену». «Договорная цена» — финансовый документ, который определяет стоимость договора. Рекомендуем участие инженера технического надзора при подписании договорной цены.
  9. Получение разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдает региональное отделение ГАСК по средством местного ЦНАПа «укр. Центр Надання Адміністративних Послуг». Заказчик подает заявление и прилагает договора, проект, сертификат экспертизы, документы на землю.
  10. Строительство объекта. Строительство должно происходить при постоянном надзоре технической службы и авторов проекта. Подрядчик должен вести журналы, изготавливать акты выполненных работ, исполнительные схемы. При приемке выполненных работ подрядчик обязан предоставить расходные накладные на материалы и услуги, а также, санитарно — гигиенические и противопожарные сертификаты на использованные материалы.
  11. Изготовление нового технического паспорта БТИ с обязательным внесением всех изменений, которые произошли в период строительства.
  12. Ввод объекта в эксплуатацию. Заказчик заполняет бланки заявлений, актов ввода в эксплуатацию и подписные листы. Посредством ЦНАП документы передаются в ДАБИ. Возможна проверка документации инспекторами ДАБИ.
  13. Получение права собственности на объект. Право собственности на объект выдает государственный регистратор при наличии у заявителя Сертификата строительной готовности объекта и нового техпаспорта.
  14. Изменение балансовой стоимости объекта в связи понесенными капитальными затратами.

С уважением, Курочкин Тимофей Анатольевич

У этой записи 3 комментариев

Добавить комментарий